Чистая прибыль уменьшилась на 23% в сравнении с подобным показателем за январь-март предыдущего года до 0,8 млрд руб. Рост показателя EBITDA ожидался на уровне 6,7%, скорректированной чистой прибыли — 10%, рентабельность по EBITDA, по мнению экспертов, должна была составить 31% против 35% годом ранее. Компания также превысила прогноз по скорректированной чистой прибыли, который ожидался в объеме 3,5 млрд руб. Прогнозы по выручке на 2017 очень оптимистичны: предполагается, что доходы компании увеличатся на 17-20%.
Прибыль за первые три месяца этого года составила 20,7 млрд руб. Рентабельность по этому показателю составила 33,3%.
Основная часть выручки компании приходится на интернет-рекламу. По результатам отчетного квартала доля уменьшилась до 94% с 95% кварталом ранее. Компания объясняет это инвестициями в рекламу и маркетинг собственных сервисов, перво наперво «Яндекс.Такси». «Яндекс» уверенно начал 2017 год, увеличив выручку на 25%.
В компании пояснили, что положительное воздействие на показатели оказали инвестиции и внедрение новых технологий. Годом ранее похожий показатель находился на нулевом уровне, а 2016-й проект завершил с -2,1 млрд. Доля компании на русском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в 1-м квартале 2017 года составила в среднем 55,4%, как и кварталом до этого (по данным LiveInternet). Средняя цена за клик (cost per click) за отчетный период подросла на 10%. Сумма сделки, по имеющейся предварительной информации на данный момент издания, может составить приблизительно $150-200 млн.