По имеющейся предварительной информации МТС, на конец III квартала 2016 г. телефонами пользовались 52% ее русских абонентов (всего на конец сентября 2016 г. их было 79 млн).
Как сообщается, вначале пользоваться сервисом сумеет часть абонентов с тарифными планами без включенного мобильного интернета.
Пилотный проект стартует весной в Кировской, Волгоградской, Тамбовской областях, Кемеровской и Омской областях.
При помощи проекта МТС рассчитывает стимулировать потребление услуг передачи данных.
МТС несет не очень существенные затраты на стоимость трафика; реклама ее, скорее всего, не покрывает, говорит господин Лацанич.
При всем этом около 29% собственников телефонов (10-12 млн) не пользуются мобильным интернетом.
МТС весной 2017 года начнет тестировать бесплатный интернет в нескольких русских областях.
Компания «Мобильные Телесистемы» собирается предложить своим абонентам бесплатный интернет-трафик за просмотр рекламы, чтобы увеличить количество пользователей мобильного интернета. Рекламная модель могла бы быть актуальна и на рынке фиксированного широкополосного доступа (ШПД), если бы в РФ была разрешена приоритизация трафика, отмечает Мирзабеков. Он будет отбирать рекламодателей по аукционной модели и делиться с МТС частью рекламной выручки.
Взамен на бесплатный трафик абонентам придется смотреть рекламу. По утверждению Лацанича, привлекать рекламодателей для оператора будет «Яндекс». По его наблюдениям, каждый неповторимый пользователь, которому Google и «Яндекс» демонстрируют контекстную и баннерную рекламу, приносит им в среднем 30 руб. в месяц. МТС рассчитывает, что около 10% абонентов, которые до этого интернетом не пользовались, начнут генерировать трафик. В начале весны 2014-го МТС обнулила интернет-трафик в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.