Leonardo-Finmeccanica рассматривает возможность уменьшить до минимума участие в проекте Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100).
Итальянский акционер проекта SSJ 100 Leonardo-Finmeccanica может существенно пересмотреть диапазон участия в программе, поведали «Ъ» несколько источников, знакомых с ситуацией.
Но, по утверждению одного из источников, итальянский акционер отказался от внесения денег, эквивалентных объему господдержки, «исходя из стратегии нового руководства компании по выходу из нерентабельных бизнес-проектов».
В итоге контроль над ГСС и SJI будет консолидировано в руках ОАК.
Решение итальянской стороны входит в рамки стратегии нового руководства Leonardo-Finmeccanica по выходу из нерентабельных бизнес-проектов. Предполагается, что русская сторона через компанию «Сухой» должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica — около 135 млн евро на конец 2015 г., платить 16 млн евро на разработку интерьера самолета в рамках действующего договора с ГСС и потратить 8 млн евро на сокращение персонала SJI. При всем этом русская сторона через компанию «Сухой» должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica — около €135 млн на конец прошлого года. При всем этом обсуждается возможность последующего выкупа оставшихся 10% структурами ОАК.
Близкий к правилтельству источник «Коммерсанта» полагает, что по результатам переговоров сторон Finmeccanica оставит структурам ОАК весь оставшийся пакет в ГСС, а еще сохнарит за собой 10% в компании SJI, занимающейся поставками SSJ 100 за рубеж. Предполагалось, что итальянцы докапитализируют ГСС на сумму, эквивалентную 100 млрд руб., сообщает «КоммерсантЪ». Кроме того, ОАК придется оплатить остаток разработки интерьера самолета — 16 млн евро, а еще покрыть расходы в 8 млн евро на сокращение персонала SJI. Один из ее источников говорит, что основной вариант предполагает, что партнерство с итальянцами сохранится, однако их доля уменьшится. Итальянская компания Leonardo-Finmeccanica решила освободиться от акций «Гражданских самолетов Сухого», которые перейдут к ОАК. В то же время, как выделили источники, сотрудничество с Leonardo-Finmeccanica продолжится по всем главным направлениям, включая поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, общие продажи и послепродажное обслуживание.