Основные индустриальные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов», входит в «Атомэнергомаш»). 1-ый из них был отгружен 26 мая.
Строительство головного атомного ледокола проекта 22220 продолжалось 4 года и обошлось в 40 млрд руб.
Ритм-200 — новая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная нижегородским ОКБМ Африкантов.
РИТМ-200 входит в состав основной энергетической установки ледокола и содержит в себе два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Как не так давно были сообщения, 26 мая состоялась отгрузка первого реактора.
Оборудование для 2 паровых турбин РИТМ -200 сделано Уральским турбинным заводом (холдинг РОТЕК). Основное преимущество новоиспеченной силовой установки в ее компактности и экономичности. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет.
Энергоэффективная интегральная компоновка обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Она вдвое легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в данный момент реакторных установок для ледокольного флота.
Напомним, ледокол «Арктика» был создан в северной столице.
Они не являются атомными, и они намного менее русских ледоколов — их водоизмещение составляет 13 тыс. тонн, а их мощность — только четверть от того, что есть у «Арктики».
В отличие от строящегося военного дизельного ледокола Илья Муромец, Ледокол Арктика — это гражданское судно, которое вообще-то можно привлечь и для проводки военных кораблей. Строительство ледокола ведется на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в северной столице.
Проект атомохода спроектирован в 2009 г. в ЦКБ Айсберг по договору с ФГУП Атомфлот. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические данные судна по скорости ледопроходимости и т. д.