Ледопроходимость судна составит приблизительно 1,5 метра.
По утверждению зампреда руководства Ленобласти Дмитрия Ялова, который принял участие в церемонии закладки ледокола, Выборгский судостроительный завод уже обеспечен многообещающими заказами на производство ледоколов и рыболовецких судов до 2023-го года.
Генеральный руководитель Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев добавил: «Выборгский судостроительный завод, как и до этого, докажет клиенту, что он умеет строить суда с лучшим качеством, в надлежащие сроки». Судно получило название «Обь» и будет флагманом проекта «Портофлот» — исключительные технические данные лучшее тому подтверждение.
Портовый ледокол будет обеспечивать навигацию СПГ-танкеров на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал, где на данный момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта Ямал СПГ.
Длина судна составляет 89,5 метра, ширина — 21,9 метра, осадка — 7,5 метра. Винто-рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу, дают возможность ледоколу результативно маневрировать в любом направлении.
Экипаж судна — 18 человек, жить они будут в комфортабельных одноместных каютах.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных учреждений, расположенных в Северо-Западном регионе Российской Федерации, верфь с не менее чем 65-летним опытом работы в области коммерческого и военного кораблестроения. О развитии учреждения говорит и тот факт, что заводу требуется дополнительно 600 квалифицированных работников. На борту судна предусмотрены и дополнительные места на 12 человек.
Напомним, договор на строительство нового ледокола стоимостью 6 млрд руб. был подписан между ВСЗ и ФГУП «Атомфлот» 30 апреля предыдущего 2015 г.