КС РФ указал законодателю ограничить полномочия оператора системы «Платон»

Конституционный суд РФ признал систему по сбору платежей «Платон» в общем соответствующей Основному закону страны. Парламентарии утверждали, что вместо «Платона» необходимо гибче регулировать налоговый сбор на транспорт и акцизы на горючее.

Но КС указал законодателям и руководству на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в области грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже если они разной природы. Но КС сделал ряд замечаний, в том числе о праве оператора использовать к плательщикам принудительные меры. Плата, взимаемая с фургонов массой не менее 12 тонн, идет в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение федеральных трасс тяжелыми автомобилями. Вместе с тем федеральному законодателю нужно в разумные сроки решить, какими станут критерии взимания платы за использование федеральными трассами и как выбирать оператора для этого.

Конституционный суд признал законной систему сбора платы за проезд по дорогам «Платон». КС принял решение, что руководство не может увеличивать установленный правительством тариф, кроме индексации, а еще неожиданно менять либо отменять понижающие коэффициенты без указания на такую возможность в законе. В этой связи КС призвал руководство внести поправки в принятые правовые акты.

Кроме этого КС установил, что предписания, наделяющие оператора системы нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признаны противоречащими Конституции РФ. КС подчеркнул, что при повышении платы необходимо дать плательщикам время для адаптации.

Конституционный суд Российской Федерации признал законность оплаты «Платон», которая расшифровывается как «плата за тонны». При всем этом в суде напомнили, что решением руководства РФ и Государственной думы в конце предыдущего 2015 на порядок были уменьшены штрафы за неоплату проезда. В данный момент действует тариф 1,53 рубля за километр пути. Собранные средства призваны частично компенсировать наносимый автомобилями вред дорогам. Высший судебный орган признал законность системы Платон.

Как добавил Попов, за полгода работы система «Платон» собрала больше 8 млрд. руб., в ней подали регистрацию около 95% больших перевозчиков, чей парк в сумме составляет приблизительно 700 тыс. машин. Владельцы фур обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон» («плата за тонны»), установить особое бортовое устройство либо оформить маршрутную карту до выхода в рейс.

Конституционный суд признал законность «Платона»

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>