Напомним, что в случае принятия закона об ограничении доли иностранных собственников аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом, YouTube уйдет из РФ.
По утверждению создателей закона, депутатов Андрея Лугового и Шамсаила Саралиева, сервисы такого масштаба должны включаться в специальный список, что как считают специалисты из Медиакоммуникационного союза (МКС), вынудит собственников YouTube (компания Google) строить дополнительную инфраструктуру для работы в Российской Федерации.
Как отмечает печатное издание, на текущий момент 30% потребления трафика российскими пользователями приходится именно на сервис YouTube.
Согласно заключению правового комитета МКС, законодательный проект ограничивает конкуренцию и нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, что вынудит пользователей уйти в даркнет («Тор» и VPN). На данный момент собственник хостинга Google располагает кэшируемыми серверами в Российской Федерации. Такие поправки в несколько законов, в том числе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», 25 ноября в Государственную думу внесли народные избранники Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев. Если новый закон будет принят, то известному видео-хостингу YouTube угрожает уход с рынка России.
Как объяснил в интервью изданию Roem.Ru официальный уполномоченный Роскомнадзора Вадим Ампелонский, в процессе работы над законопроектом видеохостинги, включая YouTube, на 100% вывели из-под его действия, невзирая на возможное наличие там профессионального контента.
Под действие инициативы могут попасть ресурсы, каждодневная посещаемость которых в Российской Федерации превосходит 100 000 пользователей либо 20 000 в одном регионе.
При всем этом даже внутри МКС нет согласия по поводу документа: против выступают «Вымпелком» и МТС, а за рассмотрение – «СТС Медиа» и «Газпром Медиа».
«Эта версия и нынешняя, по сути, два различных законопроекта», — заключил он. Негодование операторов связи документом явно. Его принятие «перенесет» контент заграницу, откуда путь к устройствам русских пользователей будет длиннее, а значит, возрастут затраты операторов связи и ухудшится качество услуг. Сервис, на который приходится немногим наименее трети трафика русских пользователей, может уйти на иностранные площадки. Однако дело в том, что на принадлежащем компании Google сервисе воспроизводится как профессиональный, так и любительский контент.