Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначается для пожаротушения, экстренной помощи в районах необычных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Информация об этом поступила от президента Объединённой авиастроительной компании (ОАК) Юрия Слюсаря.
Также преимуществом самолета будет то, что при всей универсальности в условиях действий на архипелаге, для него не требуется снабженные взлетно-посадочные полосы, и даже полевые аэродромы. 30 мая в Таганроге прошла выкатка самолета.
Бе-200 вначале был в числе самых уникальных самолетов своего времени. В частности машины обновленного поколения имеют в своем распоряжении комплекс ARIA-200, разрешающий экипажу из 2 человек одновременно управлять самолетом и решать вспомогательные задачи. На данный момент в Таганроге на 100% завершен этап подготовки серийного производства.
«Сегодня мы начали выпуск серийного производства Бе-200ЧС. Он может быть практически в полевых условиях переоборудован в любой из способов – пассажирский, транспортный, спасательный», — объясняет заместитель основного конструктора по самолету Бе-200ЧС Валерий Принципар.
Следует обозначить, что при создании Бе-200ЧС используются как правило только российские комплектующие. В минувшем году был проведен набор и обучение 400 профессионалов. В 2008 принято решение о переносе производства самолетов данного типа в Таганрог. «В 2015 г. предстоит набрать еще около 500 высококвалифицированных специалистов», — сообщил Василий Голубев, поздравляя таганрожских самолетостроителей.